Музыка



Какую музыку должны слушать дети? 

Что касается подбора музыки, то выбор очень широк — от классической, до естественных звуков природы (шум ветра, пение птиц, звуки насекомых и т.д.). «Родителям-воспитателям» рекомендуется подбирать музыку (в игровой, повседневной деятельности) высокохудожественную, малоизвестную, не имеющую  конкретного содержания.
Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни.  Причем, мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения.
Для детей в угнетенном состоянии, которые иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна. Например, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.
Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся детей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить (особенно, в период адаптации ребенка в семье).  Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.
Музыкотерапия противопоказана:
  • детям с предрасположенностью к судорогам;
  • детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма;
  • больным отитом;
  • детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.
Сейчас большой выбор аудиокассет и CD-дисков с классической музыкой в традиционном исполнении, электронных носителей с классикой, аранжированной специально для малышей, где в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то  нет. Важно увидеть, как реагирует на нее ребенок.
Еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы — шума ручья, прибоя, звуков леса. Аудиокассеты так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки» и пр. Тоже приятное лекарство.
Слушайте музыку вместе с детьми и расслабляйтесь.
Музыкотерапия – это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии дети приобретают возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности.
Использование музыкальных произведений регулирует эмоциональное состояние,  активизирует детей, развивает навыки межличностного общения, повышает эстетический интерес и потребности, дает эмоциональную разрядку, облегчает осознание собственных переживаний, жизненных проблем,  помогает формировать новые отношения и установки, что особенно важно в период адаптации ребенка к условиям проживания в замещающей семье.

Капля росы — детский сайт об арт-терапии, творчестве и психологии

Во время занятий арт-терапией желательно включать красивую музыку. Музыка предает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новый ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию, для шумных эмоционально-активных нужна ритмичная музыка, а для индивидуального рисования — спокойная и умиротворяющая.
Музыка для арт-терапии

Комментариев нет:

Отправить комментарий